Нам 17 лет!
Главная страница

Кризис в автопроме продлится еще два года

Анна Бодрова

Автопром останется в состоянии спада еще два года. Так считает новый президент «АвтоВАЗа» Николя Мор. По его словам, на этот период необходимо предоставление поддержки как покупателям, так и производителям.

Российский рынок автомобильных продаж находится в состоянии упадка с 2012 года, когда потребительский интерес дошел до локального пика и остановился. Просадку видно по всем направлениям продаж: от российских автомобилей до иностранных машин. Не раз уже говорилось о том, что именно покупательская способность россиян является первой, и самой важной, причиной для происходящего. Новый автомобиль для среднестатистической российской семьи в период кризиса – предмет роскоши, и его приобретение откладывается до лучших времен.

Средняя ставка по автомобильному кредиту в российских банках в мае 2016 года составляет 12%, при этом в ряде банков все еще работает схема с господдержкой подобных приобретений. Обычно в комментариях к кредитным условиям прописано, что ставка предоставляется на указанном уровне с учетом скидки, так как государство компенсирует 2/3 от размера ключевой ставки. Это важно для банка, поскольку без подобной инициативы ставка по продукту для потребителя была бы значительно выше, а спрос оказался минимальным. Интерес к автокредитованию начал возрождаться в этом году, но он все еще серьезно уступает спросу на кредиты наличными и по картам. В первом квартале 2016 года россияне купили в кредит порядка 100 тыс. автомобилей, это на 66% выше, чем за аналогичный период годом ранее. Однако эта же цифра на 24% ниже показателей четвертого квартала 2015 года, когда было продано 130 тыс. автомобилей в кредит.

Учитывая, что покупка машины в кредит тянет за собой серьезные расходы на страхование КАСКО и почти всегда обязательное дилерское обслуживание, такое приобретение остается довольно дорогим для россиян со средней зарплатой в 35570 руб., согласно данным Росстата за март.

Это значит, что средний квартальный объем продаж автомобилей в кредит в России окажется примерно на уровнях 70-110 тыс. Еще 30-50 тыс. автомобилей будет куплено за наличные. Остальное (продажа спецтехники, лизинговые сделки) останутся в рамках декабря 2015 года еще минимум 4-6 месяцев.

Кризис в автопроме – это системная ошибка отрасли, прогнозировать его длительность практически нереально. Государство уже делает все возможное для того, чтобы удержать производителей на плаву. Но продажи автомобилей – это открытый рынок, который должен работать в соответствии с рыночными условиями. Стерильные рамки спроса и предложения будут нежизнеспособным вариантом развития событий. Да и у государства нет свободных денег необходимого объема, чтобы это организовать.

Внимание!

  • Прогнозы, представленные в обзоре, являются частным мнением автора. Комментарии к ним не являются рекомендацией к торговле или руководством по работе на финансовых рынках. Альпари не несет никакой ответственности за возможные прямые или косвенные убытки (или иные виды ущерба), которые могут возникнуть в случае использования материалов обзора.
  • В обзоре сохранены авторская пунктуация, орфография и стилистика.

Чат для трейдеров

Обсуждение новостей из мира финансовых рынков, прогнозы движения цен и вопросы нашим экспертам.

Перейти к обсуждению

Подкасты от экспертов

Альпари

в

Аналитика
Альпари

в


Добавить

Другие обзоры аналитика

Анна Бодрова

Наши аналитики

Александр Разуваев
Александр Разуваев

Директор аналитического департамента Альпари

Анна Бодрова
Анна Бодрова

Старший аналитик Альпари

Вадим Иосуб
Вадим Иосуб

Старший аналитик Альпари

Все аналитики
Наверх