Нам 17 лет!
Главная страница

Россия вложит в развитие техники для освоения шельфов 1,35 млрд руб.

Анна Бодрова

Россия планирует инвестировать 1,35 млрд рублей в проекты развития судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений. По крайней мере, об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин в рамках форума «Технопром-2016».

Речь идет о временных рамках вплоть до 2030 года, в течение которых средства будут направлены на снижение зависимости России от иностранного оборудования, в том числе и в сфере сейсморазведки. Программа импортозамещения должна работать и здесь, это правильно. Разработка шельфовых сырьевых месторождений – перспективная сфера, это долгосрочный процесс, и логично, если в нем будет использоваться техника российского производства.

Правительство РФ обнародовало программу «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на период 2015-2030 годы» ровно год назад, 6 июня 2015 года. До этого система уже существовала, только называлась она немного иначе. За год внутри программы были реализованы следующие моменты: согласовано расширение субсидий рыбохозяйственным производствам на закупку судов, предоставление субсидий транспортным хозяйствам и пароходствам на закупку и лизинг судов, согласована масса нормативных актов, касающихся развития гражданской морской техники и глобального развития судостроения.

По сути сделано две вещи: расширены варианты субсидий на закупку иностранных судов (возможно, и техники, потому что часть документа имеет ограниченное пользование и не разрешает просмотреть детали) и проработаны общие рамки эволюции строения судов. Полноценный запуск завода «Звезда» решит часть проблем с импортозамещением судов, но весь вопрос, конечно, не закроет.

Что касается узкоспециальной техники, то с этим ситуация обстоит сложнее. Перспективных шельфовых месторождений два: Штокмановское и Приразломное, их освоение входит в перечень государственных стратегических задач. Самые эффективные сахалинские месторождения, где глубина воды в ряде случаев составляет от 20 до 35 метров. Для «Сахалин-1» была спроектирована наземная буровая установка «Ястреб», которая позволяет бурить скважины с берега, что сокращает ряд капитальных затрат на технологический процесс. Для «Сахалин-2» строились две платформы. Для «Приразломной» платформу создавали почти 15 лет.

Чтобы активно бурить на перспективных месторождениях, нужно не менее 50 платформ разной конструкции и специфики, так как моря замерзающие, а в районе Штокмановского месторождения глубина воды достигает 200-250 метров. В сектор явно нужны инвестиции, учитывая грядущий спрос. Скорее всего, суммарного объема средств, указанного выше, будет недостаточно, если Россия действительно хочет отказаться от иностранного оборудования.

Но платформы – это только часть технологического процесса добычи шельфовых нефти и газа. Есть сложности со стандартизацией шельфового оборудования, его сервисным обслуживанием и общей моральной отсталостью от западных аналогов. Очевидно, что потребуется постоянная подпитка новыми финансовыми потоками, и к этому надо быть готовыми. Работа будет долгой и сложной, но в долгосрочной перспективе очень эффективной.

Внимание!

  • Прогнозы, представленные в обзоре, являются частным мнением автора. Комментарии к ним не являются рекомендацией к торговле или руководством по работе на финансовых рынках. Альпари не несет никакой ответственности за возможные прямые или косвенные убытки (или иные виды ущерба), которые могут возникнуть в случае использования материалов обзора.
  • В обзоре сохранены авторская пунктуация, орфография и стилистика.

Чат для трейдеров

Обсуждение новостей из мира финансовых рынков, прогнозы движения цен и вопросы нашим экспертам.

Перейти к обсуждению

Подкасты от экспертов

Альпари

в

Аналитика
Альпари

в


Добавить

Другие обзоры аналитика

Анна Бодрова

Наши аналитики

Александр Разуваев
Александр Разуваев

Директор аналитического департамента Альпари

Анна Бодрова
Анна Бодрова

Старший аналитик Альпари

Вадим Иосуб
Вадим Иосуб

Старший аналитик Альпари

Все аналитики
Наверх