Нам 17 лет!
Главная страница

Минимальная цена на бутылку водки повысилась на 5 рублей

С сегодняшнего дня, в соответствии с приказом Минфина РФ, минимальная цена бутылки водки (0,5 литра) повышается со 185 руб. до 190 руб. При этом акциз на спирт и напитки, изготовленные на их основе, остается неизменным (500 рублей с литра).

Изначально цена на пол-литровую бутылку водки превышала 200 рублей, но в начале 2015 года была понижена до 185 рублей за бутылку после заявления президента России о том, что слишком высокие цены на крепкий алкоголь увеличивают число потребителей нелегальной продукции. После того как минимальная розничная цена водки была снижена, в России в 2015 году сократилось потребление крепкого алкоголя. По разным оценкам по итогам 2015 года объем рынка крепкого алкоголя в России уменьшился на 7%, при том что в 2014 году до понижения минимальной розничной цены объем этого рынка упал на 13-14%. Из этого может следовать не только то, что население России стало потреблять меньше алкоголя.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Россия в 2015 году находилась на шестом месте в мире по потреблению алкогольных напитков с показателем 15 литров на человека в год. Критическим порогом потребления алкоголя, выше которого вероятны проблемы со здоровьем, в ВОЗ называют уровень в восемь литров на человека в год. Из данных о сильном падении рынка алкоголя в 2014 году может следовать и то, что потребители уходят в нелегальный сегмент.

Данные по объему нелегального сегмента рынка алкоголя разнятся. Росалкогольрегулирование в конце 2015 года приводило цифры, согласно которым почти 23% сегмента крепкого алкоголя в России производится нелегально, а на слушаниях в Совете Федерации спикер Валентина Матвиенко озвучила цифру в 75%. Таким образом, снижение в 2015 году рынка алкоголя только на 7% по сравнению с 3-14% в 2014 году может говорить о том, что отток в нелегальный сегмент после понижения минимальной розничной цены на водку сократился.

Полагаем, что в этом году отток не увеличится. Тем более что, по данным маркетинговых исследований, водка все больше перемещается в премиальный сегмент, то есть сегмент для среднего класса, жителей крупных городов, которые побрезгуют покупать сомнительный товар у сомнительных продавцов. 

Внимание!

  • Прогнозы, представленные в обзоре, являются частным мнением автора. Комментарии к ним не являются рекомендацией к торговле или руководством по работе на финансовых рынках. Альпари не несет никакой ответственности за возможные прямые или косвенные убытки (или иные виды ущерба), которые могут возникнуть в случае использования материалов обзора.
  • В обзоре сохранены авторская пунктуация, орфография и стилистика.

Чат для трейдеров

Обсуждение новостей из мира финансовых рынков, прогнозы движения цен и вопросы нашим экспертам.

Перейти к обсуждению

Подкасты от экспертов

Альпари

в

Аналитика
Альпари

в


Добавить

Другие обзоры аналитика

Наталья Мильчакова

Наши аналитики

Александр Разуваев
Александр Разуваев

Директор аналитического департамента Альпари

Анна Бодрова
Анна Бодрова

Старший аналитик Альпари

Вадим Иосуб
Вадим Иосуб

Старший аналитик Альпари

Все аналитики
Наверх