Нам 17 лет!
Главная страница

Возвращение рекламы алкоголя в СМИ поможет экономике Крыма

Наталья Мильчакова

В Минэкономразвития РФ намерены пересмотреть отношение к рекламе алкоголя. Напомним, что в настоящее время законодательство запрещает рекламу алкогольных напитков в большинстве СМИ. Однако в Минэкономразвития полагают, ссылаясь на письма производителей алкогольной продукции в ведомство, что текущие ограничения в период кризиса создают барьеры для развития бизнеса в России, при этом доля поддельного алкоголя и контрафакта на российском рынке все еще остается высокой.

В связи с этим мы полагаем, что у государства, которое довольно внезапно может изменить свое отношение к рекламе алкогольных напитков, есть следующие долгосрочные цели.

Во-первых, поддержать отечественных производителей вина, и в первую очередь виноделов Крыма. Это особенно важно сегодня, так как производители алкоголя из Крыма, в том числе виноделы, не могут экспортировать свою продукцию из-за санкций, и, кроме того, производители отечественных вин являются одними из немногих в пищевой промышленности, кто не выиграл в результате российского продовольственного эмбарго, так как импорт вин из Европы в Россию не запрещен. Поэтому поддержка производителей вина из Крыма, в том числе известных на весь бывший СССР брендов, сегодня просто необходима.

Нуждаются в поддержке также и виноделы Кубани, так как производимые ими недорогие, но качественные вина пользуются все большим спросом среди российских покупателей. По данным крымских СМИ, в 2015 году крымское производство алкогольных напитков сократилось примерно на треть к 2014 году. Тем не менее, производство отдельных видов алкогольных напитков в Крыму в прошлом году выросло. Так, производство шампанского и игристых вин в республике в 2015 году увеличилось на 3,1% к 2014 году, а производство столового вина к 2014 году выросло втрое. Сокращение производства алкоголя в Крыму наблюдается в основном в крепких алкогольных напитках.

Во-вторых, государство может поддержать ряд СМИ и в первую очередь печатные СМИ, обеспечив им приток рекламных бюджетов от отечественных производителей алкогольной продукции. По данным АКАР, в первом полугодии 2016 года объемы рекламы в печатных изданиях упали в годовом исчислении на 13%, при том что в целом рекламный рынок России вырос за указанный период в годовом исчислении на 17%. Прибыльные печатные издания в России сегодня можно пересчитать по пальцам, большинство изданий рассчитывают на средства спонсоров или государственную помощь. Таким образом, планируемые изменения в законе о рекламе смогут поддержать одновременно и отечественных производителей вина, и российские СМИ. У российских же покупателей и читателей печатных СМИ, в свою очередь, появится дополнительный повод выпить хорошего отечественного вина.

Внимание!

  • Прогнозы, представленные в обзоре, являются частным мнением автора. Комментарии к ним не являются рекомендацией к торговле или руководством по работе на финансовых рынках. Альпари не несет никакой ответственности за возможные прямые или косвенные убытки (или иные виды ущерба), которые могут возникнуть в случае использования материалов обзора.
  • В обзоре сохранены авторская пунктуация, орфография и стилистика.

Чат для трейдеров

Обсуждение новостей из мира финансовых рынков, прогнозы движения цен и вопросы нашим экспертам.

Перейти к обсуждению

Подкасты от экспертов

Альпари

в

Аналитика
Альпари

в


Добавить

Другие обзоры аналитика

Наталья Мильчакова

Наши аналитики

Александр Разуваев
Александр Разуваев

Директор аналитического департамента Альпари

Анна Бодрова
Анна Бодрова

Старший аналитик Альпари

Вадим Иосуб
Вадим Иосуб

Старший аналитик Альпари

Все аналитики
Наверх