Нам 17 лет!
Главная страница

«Черная пятница» в России будет просто пятницей

Анна Бодрова

Российские ретейлеры быстро освоили западную традицию распродаж. В США сегодня Black Friday («Черная пятница») – день, когда продавцы дают максимально возможные скидки на ассортиментный ряд товаров, а покупатели дежурят около магазинов с раннего утра, заранее приметив месторасположение нужного объекта на прилавке. Это следующий день после праздника Дня благодарения в США. Скидки порой достигают 90%, но в большинстве случаев не превышают половины стоимости товара.

В отечественной реальности все немного иначе. В России ажиотаж с ожиданием и очередями пока не прижился как явление, да и акции порой номинальны и призваны привлечь внимание, а не продать товары в наличии. В практике ретейлеров присутствует прием повышения цены накануне и снижения ее чуть позже уже с учетом предыдущего пересмотра. Реальная скидка получается меньше, чем должна бы быть, но покупателя это обычно не пугает. Яркое слово «распродажа» завораживает и лишает воли. Кроме того, больше всего скидок на неходовой товар. Пользующийся спросом ассортимент редко когда бывает с дисконтом выше 10-20%.

В этом году старт российских распродаж был дан на день раньше общемировых скидок. Пока американские продавцы и покупатели готовили индейку, российские ретейлеры давали неплохие скидки на книги (ряд интернет-магазинов), детские товары повседневного использования и несезонные предложения. Как правило, основные предложения работают в оффлайн-магазинах, в то время как за океаном покупки по обе стороны компьютерного монитора одинаково выгодны.

В Штатах есть и «киберпонедельник» – первый понедельник после Дня благодарения, когда максимальную скидку начинают давать интернет-магазины. Наш сектор онлайн-продаж сейчас выглядит довольно смешанно: этой осенью многие интернет-ретейлеры были вынуждены использовать механизм межсезонных распродаж, чтобы хоть как-нибудь улучшить показатели выручки. На фоне общероссийского провала в розничных продажах (по итогам октября он составил 4,4% г/г) в ход шли различные акции и предложения. Стоит ли говорить, что ввиду низкой платежеспособности населения и разгона личной инфляции эффекта они почти не давали. 

Обычно удачная «Черная пятница» способна дать от 0,3% до 0,7% в месячный состав розничных продаж, и это довольно сильная поддержка показателю. В России таких цифр не будет, потому что основные лозунги отечественного варианта Black Friday –реклама, бессовестная ложь и опять реклама. По-настоящему выгодным является узкий ряд предложений, все остальное рассчитано на покупающую без тормозов толпу.

25 ноября, 11:44 (GMT+3)
«РуссНефть» провела IPO

Внимание!

  • Прогнозы, представленные в обзоре, являются частным мнением автора. Комментарии к ним не являются рекомендацией к торговле или руководством по работе на финансовых рынках. Альпари не несет никакой ответственности за возможные прямые или косвенные убытки (или иные виды ущерба), которые могут возникнуть в случае использования материалов обзора.
  • В обзоре сохранены авторская пунктуация, орфография и стилистика.

Чат для трейдеров

Обсуждение новостей из мира финансовых рынков, прогнозы движения цен и вопросы нашим экспертам.

Перейти к обсуждению

Подкасты от экспертов

Альпари

в

Аналитика
Альпари

в


Добавить

Другие обзоры аналитика

Анна Бодрова

Наши аналитики

Александр Разуваев
Александр Разуваев

Директор аналитического департамента Альпари

Анна Бодрова
Анна Бодрова

Старший аналитик Альпари

Вадим Иосуб
Вадим Иосуб

Старший аналитик Альпари

Все аналитики
Наверх