Нам 17 лет!
Главная страница

Yandex: рост в третьем квартале замедлился

Наталья Мильчакова

Компания Yandex сегодня опубликовала консолидированные финансовые результаты за третий квартал и девять месяцев 2016 года по US GAAP. Результаты оказались сильными. Выручка компании в третьем квартале выросла на 25% к аналогичному периоду прошлого года, до 19,29 млрд руб. Показатель EBITDA компании за третий квартал вырос в годовом исчислении на 14%, почти до 6,9 млрд руб. Однако показатель рентабельности по EBITDA у компании в годовом исчислении снизился с 39% в третьем квартале 2015 года до 36%.

Скорректированная чистая прибыль Yandex за третий квартал в годовом исчислении выросла скромно всего на 8%, до 3,79 млрд руб. При этом чистая прибыль Yandex по US GAAP в годовом исчислении упала на 43%. За девять месяцев текущего года выручка Yandex составила 53,8 млрд руб., увеличившись на 29% в годовом исчислении, а скорректированная чистая прибыль выросла на 27%, до 10,9 млрд руб.

Результаты за третий квартал оказались слабее результатов второго квартала текущего года. Мы предполагали, что ежеквартально выручка Yandex будет расти не менее чем на 26%, однако выручка выросла несколько меньше наших ожиданий. Наибольшую часть дохода компании приносит рекламная выручка, но компания сейчас делает ставку на экспериментальные направления типа «Яндекс-Афиши» и непрофильные бизнесы типа «Яндекс-Такси».

Рекламная выручка показывает более медленные темпы роста, что может быть связано с сезоном отпусков и меньшей посещаемостью сайтов группы Yandex. Возможно, в четвертом квартале Yandex наверстает упущенное. В качестве негативного фактора можно отметить снижение рентабельности EBITDA компании и снижение чистой прибыли в годовом исчислении. Но пока у Yandex в России нет серьезных конкурентов, поэтому снижение рекламных доходов в ближайшее время маловероятно.

Полагаем, что Yandex будет уделять больше внимания в будущем тем направлениям, которые сегодня компания называет «экспериментальными». В качестве иного риска можно отметить то, что стратегия компании достаточно «всеядна», она постоянно берется за новые экспериментальные сервисы, в то время как ее основной бизнес начинает замедлять темпы своего роста. В текущем году, при двузначных темпах роста выручки, это не настолько критично, но в горизонте 2-3 лет такие тенденции могут усилиться.

Внимание!

  • Прогнозы, представленные в обзоре, являются частным мнением автора. Комментарии к ним не являются рекомендацией к торговле или руководством по работе на финансовых рынках. Альпари не несет никакой ответственности за возможные прямые или косвенные убытки (или иные виды ущерба), которые могут возникнуть в случае использования материалов обзора.
  • В обзоре сохранены авторская пунктуация, орфография и стилистика.

Чат для трейдеров

Обсуждение новостей из мира финансовых рынков, прогнозы движения цен и вопросы нашим экспертам.

Перейти к обсуждению

Подкасты от экспертов

Альпари

в

Аналитика
Альпари

в


Добавить

Другие обзоры аналитика

Наталья Мильчакова

Наши аналитики

Александр Разуваев
Александр Разуваев

Директор аналитического департамента Альпари

Анна Бодрова
Анна Бодрова

Старший аналитик Альпари

Вадим Иосуб
Вадим Иосуб

Старший аналитик Альпари

Все аналитики
Наверх