Нам 18 лет!

Гуцериев объединяет продавцов бытовой техники

Роман Ткачук

Сегодня стало известно, что основные акционеры «М.Видео» Александр Тынкован, Михаил Тынкован и Павел Бреев продают принадлежащие им 57,7% акций ритейлера. При цене $7 за одну акцию стоимость их пакета может составить $727 млн. Покупателем выступает группа «Сафмар» Михаила Гуцериева. В дальнейшем «Сафмар» может консолидировать 100% «М.Видео», для этого необходимо будет выставить оферту миноритарным акционерам.

В декабре этого года «Сафмар» уже закрыла сделку по приобретению торговой сети «Эльдорадо». Таким образом, в руках семьи Гуцериевых-Шишхановых окажется три торговых сети: «Техносила», «Эльдорадо» и «М.Видео». В следующем году, вероятно, пройдёт интеграция этих продавцов бытовой техники. Суммарно их доля на российском рынке составляет более 25%, а в отдельных регионах ещё выше. Так что у ФАС могут возникнуть определённые претензии. Не исключено, что сделку придётся немного по-другому структурировать.

Акции «М.Видео» сегодня салютовали этой новости ростом на 10%. На наш взгляд, сейчас неплохой момент для подобной сделки. Последние полтора года розничные продажи в России снижаются. Так, за два года продажи различных видов бытовой техники упали на 20-40%. Падение было наиболее негативно для небольших игроков, крупные сети при этом получили возможность нарастить свою долю на рынке. В последние месяцы появились некоторые признаки оживления российской экономики, вслед за этим возможно оживление потребительского спроса. На этом фоне продажи бытовой техники в России могут частично восстановиться, вместе с этим вырастут и финансовые показатели «Техносилы», «Эльдорадо» и «М.Видео».

Мы уже привыкли к M&A сделкам в российском потребительском секторе. В 2010 году PepsiCo приобрела «Вимм-Билль-Данн», Coca-Cola – «Нидан Соки», а X5 Retail Group – сеть дискаунтеров «Копейка». В 2011 году Unilever присоединил концерн «Калина». В последние годы продолжалась консолидация и в ритейле, например, торговые сети «Магнит» и X5 Retail Group росли не только за счёт открытия новых магазинов, но и за счёт присоединения более маленьких региональных сетей.

Мы не исключаем, что в ближайшие годы этот процесс продолжится. Доля торговых сетей в общем обороте российской розничной торговли составляет 20-30% (в зависимости от региона), а это заметно меньше, чем в европейских странах.

Внимание!

  • Прогнозы, представленные в обзоре, являются частным мнением автора. Комментарии к ним не являются рекомендацией к торговле или руководством по работе на финансовых рынках. Альпари не несет никакой ответственности за возможные прямые или косвенные убытки (или иные виды ущерба), которые могут возникнуть в случае использования материалов обзора.
  • В обзоре сохранены авторская пунктуация, орфография и стилистика.

Чат для трейдеров

Обсуждение новостей из мира финансовых рынков, прогнозы движения цен и вопросы нашим экспертам.

Перейти к обсуждению

Подкасты от экспертов

Альпари

в

Аналитика
Альпари

в


Добавить

Другие обзоры аналитика

Роман Ткачук

Наши аналитики

Александр Разуваев
Александр Разуваев

Директор аналитического департамента Альпари

Анна Бодрова
Анна Бодрова

Старший аналитик Альпари

Вадим Иосуб
Вадим Иосуб

Старший аналитик Альпари

Все аналитики
Наверх