Нам 17 лет!
Главная страница

Политики в российских рейтингах намного больше, чем экономики

Александр Разуваев

Российский фондовый рынок в среду вернулся к торгам в хорошем настроении, но уже спустя час после старта сессии, ведущие биржевые индексы ушли в красную зону. Понижение в среднем оценивается в 0,2%, среди лидеров продаж акции Фармстандарта и НЛМК. В положительной зоне остаются бумаги Русала и Башнефти.

Внешний фон к сегодняшней сессии выглядит умеренным. Рынки США закрыли предыдущие торги ростом после выхода сильной статистики по потребительскому доверию. Стоимость фьючерса на индекс S&P замерла на месте. Цены на нефть к текущему моменту растут перед публикацией Соединёнными Штатами отчёта по запасам от EIA.

Российский рубль утром в среду направления не меняет и слабеет в отношении иностранных валют. И по доллару, и по евро ставятся новые рекорды, но это давно никого не впечатляет. Цель в паре доллар/рубль теперь расположена на уровне 43,10. Техническая картина показывает, что к февралю инструмент может прийти к диапазону 44,5-45 руб.

Сегодня завершается двухдневное заседание Федеральной резервной системы США, и это, пожалуй, основное событие среды. Все разговоры на рынке ведутся вокруг завершения программы стимулирования QE3 – закроют окончательно или дадут еще поработать? Евро/доллар утром в среду торгуется вяло, инвесторы явно ждут вечернего роста волатильности.

Индекс ММВБ проведёт торги середины недели в диапазоне 1398-1430 пунктов. Удержать планку в 1410 пунктов будет непросто.

В ежегодном рейтинге Всемирного банка (ВБ) и Международной финансовой корпорации (IFC) Doing Business Россия заняла 62 место. C нашей точки зрения, вряд ли стоит воспринимать всерьёз позиции России в различных международных рейтингах. Они, мягко говоря, не очень соответствуют официальным цифрам, которые отражают степень развития российской экономики и её место в мире. Напомним, что в 2014 году Россия является шестой экономикой мира. Политики в данных рейтингах намного больше, чем экономики.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев одобрил изменения в правилах предоставления из федерального бюджета субсидий российским автопроизводителям. Новые правила распространяются на кредиты (за исключением привлечённых с государственным обеспечением), полученные в 2014 году. Это поможет поддержать российских автопроизводителей, планирующих в рамках своей инвестиционной деятельности в текущем году привлечь до 73 млрд рублей кредитных средств.

Субсидии из федерального бюджета пойдут на возмещение части затрат самих компаний и их дочерних обществ, на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным для осуществления расходов инвестиционного характер. Также средства будут направлены на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в 2009-2010 годах и обеспеченным государственными гарантиям РФ.

В совокупности с программой по утилизации субсидирование должно оказать благотворное влияние на сектор. Программа утилизации поддержит спрос на отечественные автомобили в условиях его снижения, а возмещение затрат на уплату процентов по кредиту облегчит нагрузку на и без того закредитованных производителей. Предыдущий опыт показал, что программа утилизации может благотворно сказаться на отечественном автопроме. В 2010 году по итогам программы уровень производства легковых автомобилей вырос в два раза (+101,4% к 2009 году). Производство грузовых автомобилей выросло на 74,5% к уровню 2009 года, автобусов – на 23,6%, лёгких коммерческих автомобилей – на 51% к 2009 году.

Было бы неправильно в столь сложной экономической ситуации при падении спроса на автомобили на 30% не поддержать компании. Отчётность по итогам I полугодия 2014 года показала, что ситуация ухудшилась. К примеру, чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО в первом полугодии составил 4,9 млрд руб., в 1,9 раза больше, чем годом ранее. Выручка выросла на 9% до 90,4 млрд руб. Краткосрочные обязательства на 30 июня составили 64,3 млрд руб., что на 31,5% больше, чем на конец 2013 г. Долгосрочные обязательства выросли на 12% до 37,6 млрд.

Однако инвестиционная привлекательность отечественного автопрома вряд ли повысится, даже несмотря на дешевизну акций. Присматриваться к котировкам имеет смысл после восстановления спроса на рынке.

Внимание!

  • Прогнозы, представленные в обзоре, являются частным мнением автора. Комментарии к ним не являются рекомендацией к торговле или руководством по работе на финансовых рынках. Альпари не несет никакой ответственности за возможные прямые или косвенные убытки (или иные виды ущерба), которые могут возникнуть в случае использования материалов обзора.
  • В обзоре сохранены авторская пунктуация, орфография и стилистика.

Чат для трейдеров

Обсуждение новостей из мира финансовых рынков, прогнозы движения цен и вопросы нашим экспертам.

Перейти к обсуждению

Подкасты от экспертов

Альпари

в

Аналитика
Альпари

в


Добавить

Другие обзоры аналитика

Александр Разуваев

Наши аналитики

Александр Разуваев
Александр Разуваев

Директор аналитического департамента Альпари

Анна Бодрова
Анна Бодрова

Старший аналитик Альпари

Вадим Иосуб
Вадим Иосуб

Старший аналитик Альпари

Все аналитики
Наверх